Как работает сцепление в машине

Как работает сцепление в машине

Сцепление в любом автомобиле представляет собой достаточно сложную и универсальную систему, которая требует детального ознакомления для того, чтобы вы могли предотвратить ее выход из строя. Для того чтобы понять принцип работы сцепления, достаточно представить автомобиль, в котором его просто не было бы. Вам удастся завести автомобиль, но двигаться равномерно и плавно вы не сможете, поскольку он будет прыгать как лошадь на ипподроме. Что уж говорить о возможности переключения передач, которые будут путаться между собой из-за отсутствия равномерного цикла движения авто.

Такой стиль движения, как правило, заканчивается выходом из строя двигателя в течение 3-5 часов активной эксплуатации, поэтому есть над чем задуматься. Итак, можно с полной долей уверенности говорить о том, что сцепление позволяет плавно присоединять маховик прямо к валу коробки передач, что гарантирует плавное движение машины с места, а также возможность переключения передач на ходу. Если говорить научными (техническими словами), то сцепление служит для того, чтобы осуществлять выключение крутящегося момента.

Следует также учитывать и тот факт, что зачастую мы сталкиваемся с необходимостью экстренного торможения, поэтому сцепление в паре с тормозными колодками позволяет избежать повреждений двигателя в подобных ситуациях. Встречаются самые разнообразные виды сцепления, каждый из которых имеет собственные преимущества и возможности. Самое главное различие заключается в количестве используемых ведомых дисков. Однодисковое сцепление является самым распространенным благодаря своей простоте и дешевизне обслуживания. Что касается самого вопроса о том, как работает сцепление, то здесь все относительно просто.

Рабочая поверхность маховика плотно сжимается с поверхностью сцепления посредством использования тугой пружины, причем все эти действия выполняются в так называемой «корзине сцепления». Выжимная пружина позволяет организовать различные формы нажатия на педаль водителем, поэтому мы можем настраивать ее чувствительность для своих потребностей и нужд, поскольку у каждого водителя свой собственный стиль езды. На самом деле, в работе сцепления участвуют и дополнительные элементы в виде системы привода и выжимных подшипников, взаимодействующих друг с другом, однако вдаваться в подобные детали лучше всего настоящим специалистам.